Бери от жизни всё, что влезет (с)
Пост, скорее, вопрос-опрос, нежели собственные размышления.
Довольно давно принял для себя, что по той музыке, которую человек слушает, можно, в определенных пределах, судить о характере, складе этого самого человека. Ну, это вроде избито и не оригинально, банально и очевидно, одновременно - спорно, несет в себе кучу ошибок и так далее.
Сегодня оформился в голове вопрос: а что же есть такое (и есть ли вообще оно, или мне глупость придумалась) культура прослушивания музыки? Выражение корявое, но по-русски пока как-то только так оно формулируется.
Коли не лень вам, дорогие постоянные и случайные читатели, оставьте пару строк в тему.
У меня лично пока витают в голове лишь обрывки размышлений на этот счет.

@темы: Жизненное, Личное, Мысли вслух, Слова

Комментарии
21.05.2012 в 09:49

культура прослушивания музыки - вроде как именно это понятие изначально закладывалось в слово "меломания"
21.05.2012 в 13:55

Пока мы молоды, мы наивны...
Да я бы не сказала, что то, что слушает человек нго капитально отражает. Птотму что знаю полно примеров, когда в плеере тяжеляк, а в машине бест фм, просто, что звучало и не напрягало.
21.05.2012 в 14:18

То, что слушаю я, слушает весь офис... ни разу еще не жаловались, пару раз подпевали и один два раза слезно благодарили за подбор музыки)
Слушаю достаточно классические вещи Massive Attack, Джимироквая, немного диско, поп-рок 99-00 +/- 5 лет и радио в айтюнсе - JustAnotherRadio, тут очень большой спектр жанров. Еще слушаем легкий старый лаундж...
21.05.2012 в 14:39

Я давно думаю о том, что музыка является своеобразным зеркалом души. Она не только отражает характер слушающего, но и способна повлиять на его самочувствие.
Не совсем понял, что ты подразумеваешь под культурой прослушивания музыки, уж извини
21.05.2012 в 18:04

слушаем ли мы музыку, включив на всю громкость, чтобы даже соседи были в курсе музыкальных пристрастий, при этом ритмично качая головой и притопывая ногой в такт? или слушаем тихонечко-тихонечко, в наушниках в метро, чтобы никто не узнал, боже-упаси, что там играет Лепс? или фоном для приятного сопровождения ежедневных дел? ведь это понимается под культурой прослушивания? или нет?
22.05.2012 в 01:20

Бери от жизни всё, что влезет (с)
Окрылённая, юный граф, спасибо за ответы.)
Гость, часть из упомянутого во втором комменте может уложиться в это самое мое представление о культуре.
Плюс ещё такой аспект (патогномоничен для lastfm-addicted людей) - знаешь ли ты, что ты слушаешь. Одно дело - радио. Очень часто раньше, слушая музыку с компа/плеера знакомого, на вопрос "Ммм, а что это?" получал обескураживающий ответ "А не знаю, валяется".
Плюс отдельно доставляют попадающиеся на винте песни с названиями из серии "Исполнитель - (Песня) - Оооочень НрАвится" - из позаимствованного с плееров и HDD друзей, опять же. Но это всё идет к вопросу тегов, скробблинга и т.д., и вообще может быть воспринято как патология некоторым количеством людей).
А, и ещё подумалось об отношении к той музыке, которая человеку не_нравится. :walkman:
22.05.2012 в 06:44

М@гистр, если ближе к теме, то естественно я сужу о человеке по его музыке.
ну это правда работает... музыка бывает простая, но качественная, типа колдплэй. а бывает простая, но тупая... даже не вспомню примеров, но у меня есть такие друзья. и это сильно резонирует с их "внутренним миром")))
22.05.2012 в 14:17

Я только тень - ты зря меня испугался!..
Музыку каждый выбирает для себя сам. В зависимости от интеллектуального развития (тексты попроще или со смыслом), возраста (подростки могут тяготеть к негативизму, взрослые этим страдают реже), настроения (меланхоликам - что-нибудь нежное и сентиментальное, настроенным на долгий и упорный труд - что-нибудь мажорное вроде пауэр-метала) ну, и так далее. Этих критериев полно, многие их них, как интеллектуальное развитие, например, относятся к личности человека, и именно по этим критериям можно попытаться судить о его качествах.
А что касается культуры, то не могу не согласиться с Гостем. Культура - такая интересная вещь, которая, как мне кажется, в первую очередь призвана защищать человека от внешнего травмирующего посягательства. Именно поэтому в цивилизованных станах культурный человек не набросится на тебя с кулаками, если ему вдруг не понравилось твоё выражение лица.
Так и с музыкой. Поскольку выбор музыки всегда сугубо индивидуален, то громкое врубание оной тоже можно рассматривать как травмирующее посягательство из вне. И если в выходной день сосед на весь двор врубает песни моей любимой группы, я-то, конечно, порадуюсь, но ведь кто-то может эту музыку не любить, кто-то мечтал в этот выходной выспаться, а у кого-то младенец нервничает.
Таким образом, культура прослушивания музыки - это умение удовлетворить свои эстетические потребности, не навязывая их окружающим.
Но у нас с этим беда, ой, беда.
22.05.2012 в 18:32

о такой культуре - лично меня наушники спасают от массовых убийств, например, в общественном транспорте слишком уж "чётких" соседей или на отдыхе от "очаровательно-громко-визгливых" детей. При этом воспроизведение МОЕЙ музыки так, чтобы её слышали окружающие, без предварительного согласования музыкальных предпочтений, не приветствую. Что же касается неизвестных исполнителей - может и у меня такое проскочить, но это значит только "послушала, не понравилось, удалить забылось". А конкретно по lastfm - не все известные мне песни, с подписанными названиям скроблятся корректно. По неизвестным мне причинам, что разумеется связано с собственной криворукостью.
22.05.2012 в 22:09

Бери от жизни всё, что влезет (с)
В принципе, ради подобных комментов и рассуждений этот пост и писался. Спасибо)
Гость, по всем пунктам - согласен, понимаю, аналогично. :-)
27.05.2012 в 23:58

If there is something better than to be loved it is loving ©
Не встречала каких-либо установленных вариантов определения понятия "культура прослушивания музыки". Значит, заверчу, как захочу) Хотя, тут особо не соригинальничаешь. Думаю, понятие слишком обширно и включает в себя буквально всё: что/где/как/когда слушать, где/как хранить, с кем и как делиться, откуда черпать новинки, как часто обновлять плейлисты и обновлять ли их вообще, мн.др. Именно по совокупности этих характеристик, а не по одному лишь набору любимых жанров/исполнителей можно более-менее продуктивно судить о человеке.
Ах да! Секта скробблеров заслуживает предвзятого одобрения :D
29.05.2012 в 05:50

Бери от жизни всё, что влезет (с)
Aoru, спасибо за коммент. Изначально включал именно прослушивание, но ты права - остальное безусловно важно. У сестры моей, скажем, минимум музыки на винте, насколько мне известно - всё из VK + плеер. И она ведь не одинока. А если вдруг нет интернета?) Будет как у Слота. :-)
30.05.2012 в 21:41

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
ну, судить по характеру человека, исходя из его музыкальных пристрастий, можно только в одном случае, я считаю. если человек упёрся только в один стиль музыки, то можно, в принципе, сказать о его категоричности. Но ведь и тут не в музыке дело О_о
а культура прослушивания - не знаю, что ты имеешь в виду, но попробую догадаться. Для каждой музыки своё время и место. Есть музыка, под которую хорошо гонять по трассе, есть музыка, под которую просто хочется прогуляться пешком, а есть такая, которую хочется слушать на виниле, держа в руках бокал дорогого вискаря кружку ароматного чая и просто наслаждаясь. Есть у меня и специальные "аэропортные" треки, и специальные "велосипедные" хДДД Так сказать, для атмосферности, что ли (:
01.06.2012 в 00:04

Бери от жизни всё, что влезет (с)
Cherokee, спасибо :-)
Да, про атмосферность - есть такое дело)
25.09.2012 в 17:25

я на дороге один.
Не вчитываясь в комменты (может, до меня такое уже написали), скажу, что я понимаю "культуру прослушивания" как то, КОГДА человек включает любимую музыку. И какую именно. То есть это как бы умение подобрать к нужному моменту нужную музыку, или даже умение отказаться от нее, когда это нужно.
Наверное, вышло не особо понятно, поэтому приведу пример:
если человек в одиночестве всегда включает что-то, чтобы оно просто играло на фоне (иначе скучно сидеть за компом, делать какие-то дела дома, и т.д.), причем особо не важно, что включается(лишь бы музыка хоть немного нравилась и не раздражала), то у него нет этой самой культуры. Ему неважно что играет, главное, чтобы музыка развлекала, давала какую-то осмысленность происходящего. Включив так музыку, можно проводить часы, делая что-то бесполезное, не думая и не осознавая момент.
Я не знаю, как объяснить, но бездумное слушание музыки меня очень раздражает.
Мне кажется, музыка не должна играть всегда, когда ты один.
Довольно часто человеку необходимо находиться в тишине и слушать какие-то пробегающие мысли, или просто думать, или концентрироваться на чем-то. Музыка забивает и отключает что-то в голове, погружает в себя, не дает быть объективным, меняет настроение.
26.09.2012 в 02:20

Бери от жизни всё, что влезет (с)
4ертяка, до тебя такого не писали. В целом, могу согласиться с бездумным прослушиванием музыки без осознавания... Правда, немного не стыкуется насчет бездумности и даванием осмысленности происходящего. Но вот у меня, например, ощущения от нее не соответствуют тому, как ты писала в последних двух фразах. Безусловно, всё индивидуально, но для меня она - источник энергии и сил всегда, стимулятор пробегающих мыслей... Думаю, дело в самом общем отношении. Речь о том, что можно называть "меломанством", наверное. У меня есть знакомая, которая может обходиться (могла, по крайней мере) без музыки (вообще!) в течение недель. Для меня это невозможно представить себе. И не только в последние годы, когда есть mp3 и всякие плееры везде, но и уже много лет - с кассетным ли плеером, с магнитофоном ли, с радио в будильнике. :-)
26.09.2012 в 20:26

я на дороге один.
да, не стыкуется. надо было написать "псевдоосмысленность". Когда ты вообще ничем не занят, ни о чем важном не думаешь, а музыка заглушает это и создает впечатление, что ты чем-то занят. Чем-то осмысленным.
мне плохо без музыки только когда я еду в поезде/электрчке/метро в одиночку.
а так - я могу без нее сколько угодно.
меня даже разражает какая-то зависимость людей от музыки.
она заглушает тебя настоящего и включает свое настроение, заложенное в ней, а не в тебе.

но, с другой стороны, иногда очень нужно вот эта игра по струнам души (бе, как пафосно). оно вызывает воспоминания и яркие чувства. и бывает особенно приятно, когда кто-то испытывает аналогичные чувства (вплоть до дрожи) при прослушивании одного и того же набора звуков.

ладно, я не смогла ясно выразить, что хотела.
больше переливать из пустого в порожнее не буду )
27.09.2012 в 22:09

Бери от жизни всё, что влезет (с)
4ертяка, ну, мне понравилось в любом случае) Спасибо :-) :walkman:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии