Бери от жизни всё, что влезет (с)
- Что впечатлило в Польше вообще и в частности.
- Пограничники в черной форме с большим количеством сурового обвеса на черных же Segway в аэропорту им.
Фредерика Шопена в Варшаве. - Специальная служба для транспортировки людей на инвалидных креслах. При этом не
один-два человека, а реально много людей из этой службы. И много же,
соответственно, путешествующих на креслах. - Количество велосипедных дорожек в Познани. Их дофига, и даже чуть больше. Поэтому
когда вдруг замечаешь, что едешь не по такой дорожке, а по обычному
тротуару (что, в принципе, не запрещено), то возникает желание
переместиться на нужную часть дороги. Плюс отдельные переходы для
велосипедистов. Со своими отдельными светофорчиками. О светофорчиках отдельно - их можно
попросить переключиться на зеленый не только нажав кнопочку (что
ожидаемо), но и просто поднеся руку. Что впечатляет и удобно. - За два дня в Познани мне пока не удалось найти ни одного турника. Или хотя бы брусьев.
Хоть чего-то, напоминающего спортивную площадку. Я бы мог понять, если б
только в историческом центре не было их. Но я объехал и обошел несколько
частей города - и пока нулевой результат. Что удивляет лично меня и
несколько досадует :-) - Возвращаясь к теме переходов - русская душа протестует против того, чтобы стоять на
красный для пешеходов, когда машин нет в радиусе метров ста в обе стороны.
Но стоят люди. И я стоюКонечно, иногда кто-нибудь все-таки начинает переходить
на красный, но, как правило, потом быстро включается зеленый. Так что
всё равно люди стоят. - На многих прокатных велосипедах нет переднего амортизатора. Давненько я не катался
на таких агрегатах, но здесь, по сути, и не нужен амортизатор - высоких
суровых бордюров пока не замечено. А небольшое потряхивание на 3-см
бордюрах на переходах лишь бодрит. - Так как черновик поста пишу в парке, то тут же и новое впечатление: увидел только что
четырехместный веломобиль. Два места сзади, и два детских места
спереди. И он четырехколесный. Те,
кто любит обычный двухместный веломобиль, поймет мой небольшой восторг по
этому поводу :-) - Вспоминая увиденное в парке… Вернее, не в парке, а на Мальтанском озере. Впечатлила
пара мощных загорелых полицейских в черной форме, на черных же
велосипедах. Сами мужики с пистолетами, обвесом, аналогично и велосипеды.
Впечатляет и внушает некоторую… успокоенность, что ли? - На остановках нет киосков. С одной стороны, не напрягает, а с другой - в Москве было бы
сложно без них. Плюс надо не забыть посмотреть, насколько у нас
адаптированы линии наземного общественного транспорта к иностранцам. Тут оно на польском (что
логично), но с большой картой-схемой города на каждой остановке, и
более-менее понятными тарифами на билеты. И улыбнул плакат, начинающийся
словами "Первый раз в Познани? Не знаешь, как/куда...". Плакат
классный, но он на польском. Может быть, конечно, он для поляков, но…
смысл? Где удоба? Радует, что лично мне удалось прочесть его без проблем
:-) А если бы я был китаец? Картинка плаката -
- Улыбнул опробованный в реальной жизни принцип хостелов: где ещё можно как нефиг
делать выпить шведской водки в компании двух поляков, девушки из Тайваня и
мексиканца по имени Карлос? Ну, и "русским другом", конечно :-) - В тему столь волнующей меня плитки в Москве: рад, что не взял сюда, в Познань, ролики.
Да, люди катают, но плитка здесь все-таки основное покрытие для пеших
дорожек. Но, однако ж, она большая и красивая. По сравнению с той, которой
укладывают сейчас центр Москвы. И все-таки по асфальту велосипед идет
несравнимо приятнее, что и говорить.
Все непоследовательно, разрозненно, как вспоминаю/вижу/слышу - так и записываю :-) Плюс хромает форматирование :-)